16 January 2024

The beach, the Rocks and the Cars

 

Текст на русском находится внизу страницы, после английского

The beach is called Gunnamatta, and it’s over on the Mornington Peninsula – a place I’ve driven all over, back to front and sideways. Not my fault it’s such a ripper spot and practically on my doorstep! Gunnamatta stretches out along the ocean side of the peninsula, so it’s not exactly your peaceful little beach. A few folks dip their toes in, but let’s be honest – it’s mainly a hangout for the surfing crowd. Snapped a few shots of ‘em while I was there too.

If you drive just a k or so from the beach, you’ll come across a spot called Boag Rocks. Not exactly a natural wonder – it’s where stormwater drains out from the peninsula. I wouldn’t call it pretty, but it’s definitely got a bit of drama to it. Had a play with a black filter and long exposure shots. Later on, chucked it into Photoshop for a bit of sky and light swapping. Here’s the whole mix:

📷 https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/DN9w4ri827


The second album might be a bit boring for the girls – or maybe not, who knows with today’s mob. Anyway, it’s probably more of a bloke thing. This one’s from an auto museum all about the legendary Holden brand.

Weirdly enough, the museum’s out in the sticks in a little town called Trafalgar. I wasn’t expecting much from a country museum, but it blew me away. It’s massive – spread across a bunch of buildings and hangars. Pretty much every Holden model is there, plus a few famous race cars too.

Quick bit about Holden: the brand’s been tied to Australia for ages – you couldn’t talk Aussie cars without bringing it up. Though, to be fair, Ford kicked off in Oz before Holden and was just as big. Aussies used to be pretty evenly split – Ford fans on one side, Holden die-hards on the other. They’d usually sort it out with a few beers and a race at Bathurst. I’m team Ford, for the record – but I’ve got respect for Holden too.

Holden kicked off in the early 1900s, and from 1931 they became part of General Motors. They built cars for the local market, export, and even designed a few models that ended up in the US. Over there they were Chevys, here they were Holdens, in the UK they were Vauxhalls, and in Germany – Opels. Same sausage, different names.

Eventually, it just got too pricey to build cars in Oz. In 2017, the last Holden Commodore rolled off the line in Adelaide. A few years later, GM pulled the pin on the Holden brand, and not long after, gave up on Australia altogether. Big cheers to the Aussie government for making it so "easy" for companies to want to stick around…

Anyway, here’s the album – just some quick snaps of the cars, nothing fancy on the photography front:

https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/08947L5A7C


Пляж, скалы и машинки

Пляж называется Ганнаматта, и находится он на изъезженном мною вдоль и поперек Морнингтонском полуоострове. Я не виноват, что полуостров такой классный и недалеко от меня! Ганнаматта простирается вдоль океанского берега полуострова, так что пляж этот совсем не тихий. Народ чуть-чуть купается, но вообще-то там засилье серфингистов. Коих я немножко и пофотографировал.

Если проехать от пляжа буквально километр, там будет место под названием Боаг Рокс. Место это не совсем натуральное. Там построен сброс дождевой воды из дренажных труб с полуострова. Я даже не могу сказать, что особо красиво, но драматично - это да. Я побаловался с черным фильтром и долгой выдержкой. А потом уже, при редактировании, с заменой неба и освещения в Фотошопе. Ну, вот тут оно все вместе:




















Второй альбом девочкам смотреть может быть скучно, а мальчикам наоборот. Хотя черт их разберет теперешних девочек и мальчиков, кому что интересно :). Альбом из автомобильного музея, посвященного легендарной фирме Холден.

Как ни странно, музей находится у черта на куличках, в провинциальном городке Трафальгар. Я не ожидал от сельского музея ничего особенного, но оказался поражен его масштабами. Большой музей, расположен в нескольких зданиях и ангарах. В экспозиции почти все модели Холдена и кое-какие машины легендарных гонщиков.

Кратенько про Холден. Эта марка традиционно ассоциировалась с Австралией и вспоминалась сразу же, когда упоминали австралийские автомобили. Хотя если честно, Форд начал производство в Австралии раньше и был ничуть не меньше по масштабам. Исторически, население Австралии делилось на две примерно равные части - сторонники Форда и фанаты Холдена. Отношения они между собой выясняли обычно во время гонок в Батхерсте, под парами неимоверного количества пива. Я сам принадлежу к лагерю фордистов, кстати. Но Холден тоже уважаю.

Холден строил машины с начала 20-го века. С 1931-го, он стал подразделением Дженерал Моторс и оставался им до конца. Холден разрабатывал машины для австралийского рынка и на экспорт, а также конструировал модели для США. 
В Америке машины назывались Шевроле, в Австралии Холден, в Англии Воксхолл, в Германии Опель. Но это была одна лавочка.

В конце-концов, производить машины в Австралии оказалось невыгодно, и в 2017 году   со сборочной линии в Аделаиде сошел последний Холден Коммодор. Через несколько лет Дженерал Моторс объявила о закрытии марки "Холден", а еще чуть позже вообще перестала работать с Австралией. 
Мои горячие поздравления австралийскому правительству за "умную" политику, которая отбивает у компаний интерес вести бизнес в Австралии.

Таки альбом с машинками. Никаких потуг на фотоискусство, просто быстрые снимки:


P.S. От Сергея Ауслендера:
"Товарищ давеча был в ЮАР по делам (незадолго до начала войны). Впечатления остались, как в кино побывал, причем постапокалиптическом. Чтобы из гостиницы попасть в торговый центр, расположенный в 300-х метрах, надо брать такси, иначе, не факт, что дойдешь живым. У входа в отель охрана с автоматами. Белые живут в своеобразных резервациях-кварталах — забор до неба с колючкой, охрана на джипах гоняет по периметру, в каждом доме десяток стволов (совсем не пистолетов).

Государство с самым высоким уровнем преступности в городах, в среднем по стране — 50 убийств в день. Социалка, как таковая (пособия, помощь, страховки) отсутствует. Если нет работы, значит или умирай с голоду или иди грабь.

По официальной статистике, около пяти миллионов человек в ЮАР являются носителями ВИЧ – это примерно 10% населения страны. В 2012 году умерли 260 тысяч человек, зараженных СПИДОм, это почти половина от всех умерших в стране за тот год. При том, что в нормальных странах от СПИДа вообще перестали умирать.

В 2011 в стране было 94 тысячи беременных школьниц, часть из которых стали жертвами изнасилований (по этому делу ЮАР на почетном первом месте в мире, полмиллиона изнасилований в год), а часть спят с мужчинами старшего возраста, потому что денег нет, а жить на что-то надо. Кстати, по количеству изнасилований детей тоже - первое место, с большим отрывом от второго.

Но заниматься этими проблемами некогда. Потому что есть Израиль и Сектор Газа. Поэтому ЮАР обратилась в Международный суд ООН с просьбой издать приказ о том, что Израиль нарушил свои обязательства по Конвенции о геноциде во время операций в Секторе Газа. Требуют расследования и разбирательства преступлений «кровавой израильской военщины».

No comments:

Post a Comment