Текст на русском находится внизу страницы, после английского
Yeah, you guessed it—we took a family trip back to the old country. Estonia. Why the "warm" country? Well, because we flew from the Southern Hemisphere to the Northern, swapping winter for summer.
It’s taken me a couple of weeks (and about 2000 photos) to get around to editing a few shots and writing this post. So, for a while, my posts won’t be about Australia—though they’ll still have that Aussie perspective. We left Estonia almost 25 years ago, so we’re definitely not locals anymore, even though we still speak the languages fluently.
We don’t visit often, but when we do, we make it count. Last time I was here was ten years ago; my wife was here five years ago. This time, we came together. We planned the trip for almost a year, mapping out the journey day by day. Today’s post is about the road (or rather, the sky and sea) to Estonia.
It’s a long haul—no idea how many thousands of kilometres, but you’d be hard-pressed to find a further destination. Melbourne is practically on the other side of the planet. After some serious flight research, we decided not to fly to Estonia directly but to Finland instead. Helsinki is just across the sea from Tallinn, and a ferry gets you there in two hours.
Our route:
- Melbourne → Singapore (Qantas, 8.5 hours)
- Singapore → Helsinki (Finnair, 13.5 hours)
- Helsinki → Tallinn (Tallink ferry, about 3 hours including boarding and disembarking)
A few travel impressions:
Melbourne Airport is compact, has decent duty-free, and plenty of food options. But the organisation? Not so great. My boarding pass had one gate, the screens showed another, and neither had any info about the flight. With 30 minutes left until departure, people started getting twitchy. The boarding process was classic Aussie style: She’ll be right, mate… somehow. Anyway, they did eventually open the gate, and we took off on time.
Qantas economy? A mix of the good and the bad. If you’re tall (like me), there’s nowhere to put your knees—pure discomfort. But Qantas is basically a flying restaurant. They feed you constantly, and the food is actually top-tier. Three meal options, plus endless snacks: ice cream, chips, nuts, lollies, Tim Tams, and both alcoholic and non-alcoholic drinks. The cabin crew were proper Aussies—friendly, fast, and efficient. If only the seats were as good as the service. I passed the time by bingeing the first five episodes of *Tulsa King* with Stallone. Solid show.
Singapore Airport? Huge, spotless, and perfectly organised. Unlike Melbourne, we had zero issues finding our next gate.
Finnair: We flew on a new Airbus A350—clean, spacious, and way comfier than Qantas (though we paid extra for the legroom). The in-flight entertainment was miles ahead, with cameras giving a bird’s-eye view from under and over the plane, plus a virtual cockpit view. But the food and service? Meh. The crew were mostly Filipino guys, friendly but not overly attentive. The meals were edible but nothing special—definitely no match for Qantas.
One slightly nerve-wracking thing: our flight route. Finnair flies over Afghanistan and Iran. At one point, I checked the map and realised we were looking at the lights of Tehran through the window. On the plus side, at least we weren’t flying over Russia or Ukraine—our path curved around them over the Black Sea, skirting Turkey’s coast instead.
In Helsinki, some local friends met us, and a few hours later, we boarded the *Mega Star* ferry to Tallinn. It’s a speedy little dinghy—covers the 85 km in just two hours. Most people spend the ride drinking and snacking, and we happily joined in. A croissant with herring and a Baltic sprat sandwich—now that’s a dream come true!
Tallinn greeted us with rain, a few fresh-looking cityscapes, and endless roadworks—nothing new for us Melbourne folks. But Tallinn itself? That’s a story for another post.
Here are a few photos: https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/231vvv9a52
Editing photos on the go is tricky, so I’ll do the rest when I’m back.
Эстонский альбом номер 1. Полет в теплые края
Да да, вы догадались правильно. Мы отправились в семейное путешествие в теплые края на историческую родину. В Эстонию. Почему в теплые? Потому что мы полетели из южного полушария в северное. Из зимы в лето.
У меня дошли руки отредактировать пару десятков первых снимков и написать этот пост через две недели пребывания в солнечной Эстонии и уже порядка 2000 отснятых фотографий. Так что большинство моих последующих постов будет совсем не про Австралию, хотя и с австралийской точки зрения. Эстонию мы покинули почти 25 лет назад, так что местными нас уже никак не назовешь, несмотря на свободное владение местными языками.
В Эстонию мы приезжаем редко но метко. В последний раз я тут был 10 лет назад, жена была 5 лет назад. А сейчас мы приехали вместе. Поездку планировали почти год, расписывая путешествие по дням. Сегодня я хочу написать про дорогу в Эстонию.
Путь, понятно, неблизкий. Уж не знаю сколько тысяч километров, но врядли может быть еще дальше. Мельбурн находится примерно на противоположной стороне Земного шара. Посли внимательного изучения возможных авиабилетов, мы решили лететь не в Эстонию, а в Финляндию. Финляндия совсем рядом, и до Эстонии можно добраться за 2 часа морем на пароме.
Итак, наш маршрут был таким: Мельбурн - Сингапур австралийской авиакомпанией Qantas (8.5 часов), Сингапур - Хельсинки финской компанией Finnair (13.5 часов), паром Хельсинки - Таллинн эстонской фирмы Tallink (около 3х часов с погрузкой и выгрузкой).
Поделюсь впечатлениями. Мельбурнский аэропорт довольно компактный, с приличным дьюти-фри и разнообразными едальнями. Однако, раздражает неорганизованность и отсутствие информации. На посадочном талоне был указан один номер ворот, на электронном табло другой. Ни на тех ни на других воротах не было никакой информации о следующем рейсе. Уже было полчаса до вылета и никакой информации о воротах для посадки! Народ начал нервничать и метаться. Подход к организации посадки в самолет был типично австралийский: She'll be right mate... somehow.
Tем не менее, ворота открыли и рейс вылетел без задержки. Что сказать об эконом классе в Квантасе... Это смесь положительных и отрицательных впечатлений. Людям высокого роста (как мне) колени девать совершенно некуда, так что сидеть мне было чертовски неудобно. Зато, Квантас - это летающий ресторан. Пассажиров там непрерывно кормят, причем блюдами высокого класса. Еда действительно достойна хороших ресторанов и есть выбор из трех блюд. В перерыве между обедом и ужином постоянно разносят всякие закуски и напитки: мороженое, чипсы, орешки, конфеты, Tim Tams, алкогольные и безалкогольные напитки. Стюардесс и стюардов много, они австралийцы, работают быстро, эффективно и внимательно. Если бы еще было комфортно сидеть, я бы остался совсем доволен. Кстати, за время полета я посмотрел первых 5 эпизодов сериала Tulsa King со Сильвестром Сталлоне. Мне понравилось.
Аэропорт Сингапура огромный, чистый, красивый и великолепно организованный. В отличие от Мельбурна, никаких проблем с нахождением ворот для следующего полета не было.
Финнэйр. Наш самолет был Аэробус А350, новый и чистый. Что приятно, кресла были намного удобнее чем в Квантасе, и места хватало чтобы полностью вытянуть ноги (хотя, мы за это доплатили при покупке билетов). Система для развлечения была намного современнее квантасовской, включая камеры обзора снизу и сверху самолета и виртуальный вид из кабины пилотов. Еда и сервис однако были очень средненькими. Стюарды были мальчики-филлипинцы, и их было не особо много, так что излишним вниманием пассажирам не докучали. Еда была съедобна, но без изысков. До Квантаса в этом смысле Финнэйру далеко. Что несколько подействовало на нервы, это маршрут полета. Финнэйр летит через Афганистан и Иран. Судя по карте, мы видели в иллюминатор огни Тегерана! По крайней мере, мы не летели через Россию и Украину, обогнув их над Черным морем вдоль берега Турции.
В Хельсинки нас встретили местные друзья, и через несколько часов мы погрузились на эстонский паром Mega Star для переправы в Таллинн. Mega Star кораблик резвенький, и 85 километров до Таллинна покрывает за 2 часа. На пароме люди выпивают и закусывают, и мы не были исключением. Круассант с селедкой и бутерброд с балтийской килькой - это сбывшаяся мечта!
Таллинн встретил нас дождем, обновленными видами и дорожными работами, к которым нам, мельбурнцам, не привыкать. Но Таллинн, это отдельная история.
А здесь немножко фото. https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/231vvv9a52
Фотографии мне редактировать в полевых условиях сложно и некогда, так что я буду этим заниматься после возвращения.
No comments:
Post a Comment