22 April 2023

Infrared Chinatown and the music video

 Текст на русском находится внизу страницы, после английского

Had a day to lazily wander around Melbourne’s city centre — this time with an infrared camera. Why infrared? Well, because I’ve already wandered around with a normal one! Thought it’d be cool to see my favourite city in a different, invisible light.

First up, I ended up in Chinatown — Little China, as the area around Little Bourke Street is called. Fun fact: Melbourne’s Chinatown actually developed back when the city was first being built. It’s not just recent immigrants setting up shop — the history of Chinese settlers in Australia goes back as far as the English ones.
These days, Chinatown’s a lively little area full of Asian communities and businesses. Not just Chinese either — you’ll find Vietnamese, Koreans, Filipinos, and more. Honestly, it feels a lot safer wandering around there than in some of the rougher white suburbs. Plus, there’s heaps of awesome little restaurants!

After Chinatown, I strolled along Swanston Street — the main drag through the city. Only trams run down there now. Then I wandered a bit along the north bank of the Yarra River, snapping pics with different infrared filters at different wavelengths. Here’s what came out:

https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/78AmFaG669

And as for the music video — I finally got around to editing some drone footage I shot over Cardinia Reservoir. If you’re after more info on the reservoir, check out the newsletter from a couple editions ago (I think).
https://youtu.be/6_DAP1E7SLU


Инфракрасный Китайгород и музыкальное видео

Выдался день не спеша побродить по центру Мельбурна - сити с инфракрасной камерой. Почему с инфракрасной? А потому что с обычной я уже бродил! Захотелось увидеть любимый город в невидимом свете.

Для начала, ноги меня занесли в Чайнатаун - Маленький Китай. Так называются окрестности улицы Little Burke St. Надо сказать, Чайнатаун в Мельбурне сформировался исторически, вместе с постройкой города. Это не недавние иммигранты, которые там обосновались. История переселенцев из Китая в Австралию так же стара, как и история переселенцев из Англии. 
Сейчас Чайнатаун - это симпатичный район, заполненный азиатским населением и бизнесами. Там не только китайцы, но и вьетнамцы, корейцы, филиппинцы и т.п. Если честно, чувствуешь себя там более безопасно, чем в бедных белых районах. И да, там много замечательных ресторанчиков!

После Чайнатауна я прошелся по Сванстон стрит - центральной улице сити. По ней ездят сейчас только трамваи. Ну а потом немножко погулял по северному берегу речки Ярры, фотографируя все подряд с разными ИК-фильтрами на разную длину волны. Вот что получилось:


Музыкальное видео - это у меня дошли руки отредактировать клипы, снятые с дрона у водохранилища Кардиния. Для информации о водохранилище отсылаю к позапрошлой (кажется) рассылке.





17 April 2023

The Secret Floor of the Station and the Street Vandal

 Текст на русском находится внизу страницы, после английского

Part One: The secret floor of Flinders Street Station

Not exactly a secret—just abandoned and off-limits. The station in question is Melbourne’s historic Flinders Street Railway Station. It looks like this:



Not my photo, just something from the internet. Flinders Street Station is one of Melbourne’s most famous landmarks, photographed millions of times. Completed in 1910, it’s a massive three-story building with a basement. The basement has shops, the ground floor is the station itself—packed with stores and restaurants—and the second floor, as far as anyone remembers, is mostly offices. The third floor, though, is where the mystery begins.

When it was first built, the third floor housed a railway training institute with classrooms, a library, a gym, a billiard room, and a grand lecture hall under the station’s iconic dome. There was even a running track on the rooftop.

Before long, the lecture hall was turned into a ballroom—one of the most popular dance venues in Melbourne. During World War II, it hosted regular dances for Allied servicemen. Melbourne, after all, was the headquarters of General Douglas MacArthur’s Pacific operations.

After the war, the third floor started to fall into decline. The training institute moved out, the rooms were occasionally rented for language classes, and the ballroom still hosted dances. But the space wasn’t maintained, and over time, it deteriorated. The last dance was held in 1983. After that, the doors were locked, and for the next 40 years, the third floor sat empty, collecting dust, cobwebs, and stories.


Part Two: The Street Vandal

Born and raised in Melbourne, Tyrone Wright spent his childhood tagging and spray-painting fences and walls. With an aerosol can in hand, he was a menace to the city council and a headache for cleanup crews. But over time, his graffiti evolved. It became more intricate, more striking.

Wright turned into an artist. He co-founded one of Melbourne’s leading street art collectives and took on the name RONE. Before long, his murals were appearing on buildings, silos, and hidden city laneways. His work became internationally recognised.

RONE’s real talent, though, lies in his installations—haunting, immersive recreations of forgotten places. Every detail is intentional: dust scattered just so, cobwebs stretched in the right places, leaves carefully arranged. The result is a world frozen in time, filled with beauty and decay.


Part Three: The Abandoned Floor & The Street Artist

The long-forgotten third floor of Flinders Street Station became the setting for RONE’s most ambitious installation yet.

The theme: Time and Decay. A glimpse into Melbourne’s mid-century past, focused on the working women who once filled these spaces.

A sewing workshop. A post office. A typing pool. A telephone exchange. A pharmacy. A library. Each room looked as if the workers had just stepped out, leaving everything untouched for decades. The result was breathtaking—melancholic, nostalgic, and deeply moving.

I was lucky enough to see it. Camera in hand, I wandered through history. And in the last photo? That’s RONE himself.

Photos from the exhibition:

https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/dW1u32nFd2

A beautifully filmed video (not mine, but exactly how I would have done it):

https://www.youtube.com/watch?v=fjALPGfk9qk



Секретный этаж вокзала и уличный вандал

Часть первая. Заброшенный этаж вокзала


Не то что секретный, скорее заброшенный и недоступный. А вокзал, это исторический Flinders Street railway station. Выглядит он вот так:


















Снимок не мой, а из тырнета. Вокзал Флиндерс Стрит - это одна из достопримечательностей Мельбурна, сфотографированная миллионы раз.
Строительство было завершено в 1910 году. Это огромное здание в три этажа (и один подвальный). В подвальном этаже магазины, на первом собственно вокзал с магазинами и ресторанами. На втором, кажется, офисы. На третьем же...

А вот тут начинается история и мистерия. По первоначальному замыслу, на третьем этаже размещался железнодорожный техникум с классами, библиотекой, спортзалом, биллиардной и аудиторией для лекций под большим куполом. На крыше вокзала даже была проложена беговая дорожка.
Довольно скоро, большая аудитория была перестроена в бальный зал. Это было одно из самых популярных мест для танцев. Во время войны, там проводились регулярные танцевальные вечера для военнослужащих Союзников. Надо напомнить, что штаб Тихоокеанского театра военных действий под командованием генерала Макартура находился именно в Мельбурне.
После войны, третий этаж стал потихоньку приходить в запустение. Техникум выехал, комнаты иногда арендовали для классов языковой школы,  регулярные танцы в бальном зале продолжались. Однако, помещения не ремонтировались и приходили в негодность. Последний танцевальный вечер прошел в 1983 году. После этого третий этаж заперли, и никого туда больше не пускали. Последующие почти 40 лет он простоял пустой, обрастая пылью, паутиной и легендами

Часть вторая. Уличный вандал.

Вандал родился и вырос в Мельбурне под именем Тайрон Уайт. С младых ногтей он полюбил портить дома и заборы, рисуя граффити на стенах. Так он и вырос с аэрозольным баллончиком в руках - гроза городского совета и уборщиков. Однако, чем дальше, тем его граффити становились интереснее и красивее. Из уличного вандала он превратился в уличного художника. Он даже стал одним из основателей группы мельбурнских уличных художников и принял артистический псевдоним Роун (RONE).

Со временем, RONE стал довольно известным даже международно. Он расписывал муралы, силосные башни и создавал свои знаменитые инсталляции.
В инсталляциях он собирает и расставляет объекты, проецирует картины (обычно женские портреты), подбирает освещение и музыку. Его внимание к деталям маниакально! Он рассыпает пыль, развешивает паутину, раскидывает листья - так как он считает нужным. Результат оказывается очень атмосферным и лиричным.

Часть третья. Заброшенный этаж вокзала и уличный вандал.

Последняя и самая масштабная инсталляция RONE состоялась именно на заброшенном третьем этаже вокзала Флиндерс Стрит. Тема: Время и Увядание. Это кусочки истории Мельбурна начала-середины века, с акцентом на работающих женщин.
Там можно увидеть швейную мастерскую, почтовую контору, машинописный зал, телефонный коммутатор, аптеку, библиотеку... места где обычно работали женщины. Они выглядят так, как будто женщины встали и ушли, и эти помещения простояли нетронутыми десятки лет. Необыкновенно красиво и романтично.

Я на этой выставке был. Разумеется, с камерой. Кстати, на последнем снимке сам RONE.


А здесь видео. Прекрасное и не мое. Я бы снял именно так, если бы хватило умений и мне разрешили бы там снимать:

07 April 2023

Pyramid Rock and the shipwreck remains

 


Текст на русском находится внизу страницы, после английского

As a proud (and slightly cursed) drone owner, I'm constantly battling with the age-old question: where the hell can I actually go for a fly and a few shots?
And let me tell ya, it's no easy task, especially here in Victoria. In our good ol’ police state, it's banned just about bloody everywhere.
On top of the usual no-fly zones near airports and military bases, you’re also not allowed to fly in national parks. And guess what? Anywhere remotely interesting is a national park.
So after a bit of head-scratching, I thought: stuff it — I'll just keep a low profile and hope the rangers are looking the other way.

Off I went to Phillip Island, hitting up a couple of spots I'd been to before.
First stop: Kitty Miller Bay.
Nice enough little bay, but nothing to write home about. The real drawcard is the shipwreck.

Turns out the three-masted steel sailing ship Speke, cruising from Peru to Geelong, smashed into the reefs on February 22, 1906. Everyone made it out alive — well, except for one poor bugger.
What's left of the Speke is the bow and a few bits of steel scattered by the shore. It’s only about a 1.5 km stroll from the carpark.
But me being the lazy sod I am, figured I’d just fly the drone over instead. Genius idea... except I couldn't actually spot the wreck on the drone screen.
So I just filmed the whole area and, turns out, when I got home, the wreck showed up in two shots.
(For the record, I did actually hike out to it back in 2019 and got some proper close-ups.)
Here’s the old album if you’re keen:

https://photos.google.com/share/AF1QipOEnRzT_vSUS1QhtESbfqhS3wgfK7XDnpNM3Qf9bhN0Autgk5VRl13L3SyAybz2IA?key=eGhkc040cVBsSVBERG5zS0dZaTFybzY1dUlMUHZB

Second spot: Pyramid Rock, right at the southern tip of Phillip Island.
Been there a few times too — but never with the drone until now.

At both spots, I went full photography nerd.
Had a polarising filter slapped on the drone to cut glare and let me see through the water, a black ND filter on the main camera for some long exposure magic, and even dragged along the infrared camera for good measure.
Here’s what came out of all that carry-on:

https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/38Q377Qx1v


Как счастливый дроновладелец, я регулярно мучаюсь вопросом куда поехать полетать и поснимать. Вопрос очень непрост, особенно у нас в Виктории. В нашем полицейском штате это запрещено почти везде. Помимо понятных ограничений рядом с аэродромами и военными базами, летать также запрещено в национальных парках. А  национальные парки везде, где есть что-либо мало-мальски интересное. Думал я куда поехать... и решил плюнуть на эти ограничения и просто не попадаться на глаза лесникам!


Скала Пирамида и обломки кораблекрушения

Поехал я на Филлип Айленд в два интересных места, где я уже конечно бывал. Место первое: Бухта Китти Миллер. Бухта не особо примечательная, хотя и симпатичная. Что там интересно, так это обломки кораблекрушения.

Трехмачтовый стальной парусник Speke, следовавший из Перу в Джилонг, разбился на рифах 22-го февраля 1906 года. Вся команда спаслась, за исключением одного человека.
От Спеке остался нос и несколько стальных панелей у берега. Дойти до обломков не так далеко, около полутора километров от парковки. Однако, ленивый я решил туда не ходить, а полететь дроном. План оказался не сильно удачным, ибо найти эти обломки на экране я не смог. Я просто поснимал все вокруг, и дома уже обнаружил, что на два кадра обломки все же попали! Кстати, еще в 2019 я туда ходил ножками и сфотографировал обломки вблизи.
Вот этот альбом:


А второе место, это Pyramid Rock, скала Пирамида на самом южном кусочке Филлип Айленда. Там я тоже неоднократно бывал, но конечно без дрона.

В обоих местах я предался фотоизвращениям. На камеру дрона был надет поляризационный фильтр, который отсекает отражения и позволяет видеть сквозь воду. На объектив моей основной камеры был накручен черный фильтр для съемок с долгой выдержкой. Ну и инфракрасная камера тоже была с собой. Таки вот что вышло:





28 March 2023

The beach and yachts

 I’ve shared photos from the Mornington Peninsula a few times before. It’s named after its biggest town, Mornington. And now it’s finally Mornington’s turn to be captured from the air — well, not so much the town itself, but the beach.

The beach is lined with some really picturesque bathing boxes, similar to the more famous ones at Brighton Beach. A couple of years back, I walked around there and took some photos from the ground — and now I’ve got some aerial shots too.

There was also a regatta happening while I was there. Naturally, I wasn’t going to miss that chance, so I sent the drone over to film it. I actually almost lost the drone — got a bit too caught up filming way out from the shore. The wind was pretty strong, and it only just made it back with the last few percent of battery left.

Here are the photos (and some video too):
https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/h1YN20FrU7

And here’s a separate link to a higher-quality version of the video.
This time the main focus was definitely the video — the photos were more of a bonus.

https://youtu.be/Zv--pmjcnTY


https://youtu.be/ioSMaP721qA


Пляж и яхты

Я неоднократно посылал фото с полуострова Морнингтон. Называется он так по имени самого большого города. Вот дошла очередь и до самого Морнингтона быть заснятым с воздуха. Не столько сам город, как его пляж. На нем стоят очень живописные пляжные кабинки, схожие со своими более знаменитыми собратьями на Брайтон Бич. Пару лет назад я гулял у них и делал снимки. А теперь и с воздуха.

А еще там была регата. Разумеется, я не упустил такую возможность и полетел туда дроном. Кстати, чуть не потерял дрон, увлекшись съемками вдали от берега. Ветер был сильный, и дрон вернулся на последних процентах зарядки аккумулятора.

Тут картинки (с видео)

А тут отдельно видео более высокого качества. В этот раз основной продукт - это видео. Картинки получились побочно.












18 March 2023

Lighthouse and ocean coastline

 Last week, my trusty two wheels took me out to Cape Schanck on my favourite Mornington Peninsula. Then my faithful four propellers helped me get a few elevated shots and some video — elevated as in, a view from above.

The spot’s pretty popular, by the way — heaps of people wandering around on weekends.
And it’s definitely not my first time there either.

Here are the photos:
https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/12707a732y

And here’s the video (as always, set to some good music):
https://www.youtube.com/watch?v=WFr63-LX7QE


Маяк и океанский берег

На прошлой неделе мои верные два колеса довезли меня до мыса Cape Schanck на любимом полуострове Морнингтон. А потом мои верные четыре пропеллера позволи сделать несколько возвышенных снимков и видео. Возвышенных, в смысле вид сверху.


Место, кстати, довольно популярное и по выходным там бродит масса народа. Я и сам там далеко не в первый раз.


А здесь видео (как всегда, под хорошую музыку):



14 March 2023

Jets in flight

Latest album from the airshow. In order of appearance in the album:
C-17A Globemaster III, F/A-18F Super Hornet, F-35A Lightning II, E-7A Wedgetail, KC-30A, P-8A Poseidon, C-130J-30 Hercules.
C-17A from the US Air Force, all others from the RAAF - Royal Australian Air Force. By the way, the RAAF has C-17As too. Not too shabby, eh?


Реактивные в полете

 Последний альбом с авиашоу. В порядке появления в альбоме:

C-17A Globemaster III, F/A-18F Super Hornet, F-35A Lightning II,  E-7A Wedgetail, KC-30A, P-8A Poseidon, C-130J-30 Hercules.

C-17A из Американских ВВС, все остальные из RAAF - Королевских Австралийских Военно-Воздушных Сил. Кстати, C-17А в RAAF тоже есть.
Не "Шиком" мы бриты, ох не "Шиком"... ;)



12 March 2023

Black Korean eagles

Continuing the report from the Avalon airshow. This album’s all about a ten-minute slot when the Republic of Korea Air Force’s 53rd Demonstration Squadron, the "Black Eagles," put on their aerobatic show. Gotta say, they absolutely smashed it. Flawless performance!

Their plane’s Korean too. They fly the T-50B, a light training and combat jet developed by Korea (with some help from American companies). The combat version, the FA-50, has a beefier engine, American avionics, modern combat electronics, and an Israeli radar. Poland’s bought 48 of them.
https://www.flickr.com/gp/147740420@N06/53NwKK4Wu9


Черные корейские орлы

 Продолжаю отчет об авиашоу в Авалоне. Посвящен этот альбом примерно десяти минутам, во время которых выступала пилотажная команда 53й Демонстрационной группы ВВС Республики Корея "Черные Орлы". На "Ура" выступала, надо сказать. Прекрасно отлетали!

И самолет тоже корейский. Они летают на Т-50В, легком учебно-боевом самолете корейской разработки (при участии американских фирм). Боевой вариант FA-50 оснащен более мощным двигателем, американской авионикой и боевой электроникой по современным стандартам, и израильской РЛС. 48 таких машин купила и Польша.